древнеримская дорогаКак правило, древние римляне лишь совершенствовали многие открытия греков. В основном, открытия римлян базировались на сельском хозяйстве. Впервые, именно у них, появилось приспособление под названием винтовой пресс, чтобы отжимать сок из винограда и делать масло из оливок. В основе этого механизма лежал винт Архимеда.

Еще одним из римских изобретений была жатка. По найденным археологами барельефам можно представить, что она была, как большая прямоугольная рамка, на край которой цеплялись мелкие металлические зубья. Саму жатку направлял раб, шедший сзади, а колосья, попадавшие в её зубья, распадались на зерна в ковше. С этим устройством стало проще собирать урожай, например, в сравнении с работой с косой, после которой ещё приходилось молотить колосья.

В строительство римляне внесли не менее значимый вклад, в частности, в возведение дорог и мостов. Из всех древних народов, именно римляне считаются самыми прилежными и искусными мостостроителями: например, они построили множество мостов и виадуков, которые стали известны своей небывалой долговечностью и прочностью. На всякий случай напомним, что виадук - это сооружение, соединяющее края пропасти и оврага, а мост – края реки.

В то время впервые стала применятся технология постройки полностью каменных мостов. До этого в Вавилоне каменными были лишь устои мостов, пролёты же были деревянными.

Также, римские архитекторы сочли, что для большей прочности пролётам лучше быть не прямыми, а сводчатыми. И это инженерное решение служит человечеству и поныне.

Стоит отметить, что одним из римских мостов пользуются до сих пор. Через реку Тахо простирается мост длиной 200 метров и высотой 105 метров, и построен он был около 100-го года нашей эры.

Другим важнейшим достижением римлян, были, конечно же, образцовые дороги. Некоторые из них, как и мост из Испании, служат по сей день верой и правдой. Например, дорога, сооруженная в 312 году до н.э. согласно приказу римского императора Клавдия Краса, соединяющая Рим и Капую, под названием Аппиева дорога.

Тайна ее хорошего покрытия состоит в том, что римские инженеры поняли, что внизу, под дорогой, должен быть толстый слой фундамента.

На тщательно утрамбованную землю рабы-дорожники клали каменные плиты, и этот первый слой скрепляли бетоном и выравнивали песком. Бетон представлял из себя смесь глины, извести с водой и гипса, - кстати говоря, что тоже было римским изобретением. Застывая, эта смесь становилась твёрже камня.

На следующем слое располагался битый камень, скреплённый всё тем же цементом. Затем шёл слой с ещё более мелкими камнями. Эти оба слоя тщательно утрамбовывались, и на них укладывалось уже само дорожное покрытие: толстые блоки из камня. Толщина такой дороги из многих слоев достигала 2,5 метров.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить