первый локомотивЕще во время античности, в глубокой древности, человечество изобрело рельсы. Уже на то время в Вавилоне и Ассирии 4 000 лет назад существовали телеги с четырьмя и двумя колесами, которые могли двигаться только в одну сторону. Для того чтобы эта тележка могла свернуть направо или налево, нужно было переложить рельсы.

В начале новой эры, спустя 1500 лет, начал появляться новый тип рельсов. Это были длинные, отшлифованные деревянные палки, которые были укреплены на деревянных шпалах. Их использовали исключительно для перевоза тяжелых грузов. Вагонетки для шахт были изобретены человеком уже в XVI веке, они двигались по рельсовому пути.

Первым, кто догадался пустить паровую машину по рельсам, был англичанин Ричард Тревитик. Это было в 1804 году.

Такую машину было названо локомотивом, и она была способна перевозить сразу 5 вагонов, 5 тонн угля и 70 пассажиров. Этот вид поезда ходил по чугунным рельсам, которые изготавливались на фабрике в Уэльсе.

Первые рельсы были деревянными. Через некоторое время люди начали использовать чугунные и железные рельсы. Это обеспечивало безопасность пассажиров и увеличивало срок службы рельсов.

Конечно, в техническом соотношении, первый локомотив был не совершенен. Его скорость достигала всего 8 километров (4,9 миль) в час. Но Дж. Стефенсон в 1816 году создал более совершенный локомотив.

Первая железнодорожная линия, которая соединила Стоктон и Дарлингтон. По ней перевозили уголь. Вскоре, в 1830 году была построена линия соединявшая Ливерпуль и Манчестер. Она предназначалась для перевозки, как грузов, так и пассажиров.

Стивенсон создал локомотив, который развивал скорость 47 километров (29 миль) в час!

Англия стала интенсивно развивать железнодорожное строительство с начала XIX века. Весь добываемый уголь в Англии перевозился при помощи железнодорожного транспорта уже в 1833 году. Через два года в Англии уже было 720 железнодорожных линий, оснащенные паровозами. Нужно подчеркнуть, что в Европе, первая линия появилась только в 1835 году, которая соединяла Малин и Брюссель. А в Голландии, первый поезд соединил Гарлем с Амстердамом в 1839 году.

С тех времен и до сих пор железнодорожный транспорт интенсивно развивается и занимает одно из самых ведущих мест во всем мире. По железной дороге, в несколько раз перевозится больше груза, чем каким либо другим транспортом.