алхимикВ средние века, кроме поиска философского камня, алхимики создавали гомункулуса и работали над палигенезом – восстановление растений из пепла.

Гомункулус – это живое существо. Однако, поскольку гомункулус так и не появлялся, этот пробел ученые компенсировали изобретением механических игрушек. Эти игрушки вели себя так, словно были живыми: например, в клетках напевали свои песенки и дрыгали крылышками металлические соловьи. Если верить найденным средневековым летописям, тогда же изобрели и бронзовую механическую муху. Алхимик Роджер Бэкон и Альберт Великий якобы создали искусственные головы, которые могли ответить на любой ваш вопрос. Поговаривали, что экспонат получился чересчур болтлив, и настолько надоел окружающим, что ученик Альберта Великого был вынужден сломать фигуру. Была якобы еще одна статуя, которая якобы была надсмотрщиком бани, огонь.

Все алхимические трактаты насквозь принизывались аллегориями - эмблемами, знаками. Эмблемой золота был король с короной, серебра - королева. Свинец символизировался стариком, в руках держащем палку, ртуть - с юношей с жезлом в руке и крыльями, а железо - с солдатом в доспехах. Азотную кислоту называли «живот устрицы».

В печах алхимиков вместе с ядовитыми парами улетучивались огромные средства, превращаясь в самые обычные сплавы и соединения. Многие, шедшие по этому пути, никак не могли отделаться от наваждения близящейся удачи и в скором времени разорялись. Даже великие монархи посвящали этому занятию своё время. Так, например, Фридрих III, датский король, истратил миллионы талеров на разнотипные алхимические эксперименты.

Можно отметить о немалом количестве мнимых открытий, махинаций, грубых и очевидных обманов за всю историю алхимии. Для примера можно взять метод увеличения веса золота. В этом случае золото смешивали с медью и серебром, и с помощью молота превращали в тонкие листы. Эти листы посыпали цементным порошком, клали слоями и закладывали в тигель. В течение несколько дней, на возрастающем жару происходили реакция, благодаря чему можно было получить чистое золото, которое было тяжелее первоначального.

В Венском музее находится медаль, сделанная из алхимического золота, вес которой – 126,31. А удельный вес настоящего золота составляет – 196,96.

С помощью алхимических опытов открывались важные сведения о взаимодействии разных веществ. В алхимических трактатах, начиная с XVI века, можно найти много полезного для исследования современной химии. Но, как ни странно, там нет волшебных рецептов для превращения каменного булыжника в слиток золота.

Среди знаменитых алхимиков средневековья были Томас Нортон, Роджер Бэкон, Фома Аквинский, Раймонд Луллий, Лакарис, Бернард Тревизо и другие. В поисках эликсира бессмертия и философского камня, алхимики попутно открывали огромное количество новых соединений. Это и минеральные растворимые краски, и металлические сплавы, и стекло, и соли, и кислоты, и щелочи.

Века экспериментов позволили усовершенствовать также и лабораторную технику.

Знаменитый мейсенский фарфор был изобретен Фридрихом Иоганн Бетгером в 1705 году при алхимических исследованиях. И вскоре этот просвечивающийся, твердый, необычайной красоты фарфор был выпущен первой европейской мануфактурой в Мейсенской крепости Альбрехтсбург.

Труды алхимиков не прошли даром, они дали зародится более точной науке, которую позже назвали химией.

 Jfi2vbsjmT8