Классический стиль в архитектуре

Время, в котором активно развивался классический стиль, особенно в архитектуре, приходится на конец XVII, середину XVIII веков. Для классицизма присуще подражание античному искусству, принятие его как эталон.

Характерная для барокко причудливость форм, сменяется на античную четкость, ясность композиции и форм. Художники и архитекторы снова обращаются за вдохновением к бессмертным работам мастеров древнего Рима и Греции.

Наиболее яркое проявления классического стиля можно наблюдать в архитектурных решениях некоторых зданий того времени. Например, здание Парламента, Триумфальная арка, Пантеон – все эти величественные сооружения были построены в Париже.

Широкое применение в архитектуре того времени находили античные мотивы: триумфальные полукруглые ниши и арки с множеством установленных в них скульптур, купола, колонны, капители, пилястры. Огромные залы приобретают снова прямоугольную форму.

В скульптуре наблюдалось ярко выраженное подражание римским и греческим образцам, статуи даже копировались, после тщательного изучения. Классические скульптуры нарочито спокойны и оттого кажутся неподвижными.

Классический стиль в живописи имел следующие особенности: четкое разделение планов картин, преобладание холодных тонов, использование черно-белого контраста.

В основном эти планы выделялись преобладающим цветом: голубой – для дальнего, зеленый – для среднего и коричневый – для ближнего плана. Художники эпохи классицизма старались придать своим произведениям эффект целостности и статичности.

Образы, создаваемые художниками, прорабатывались особо тщательно, с большим вниманием к деталям. Персонажи картин выглядят как статуи, а не как живые существа.

В классической живописи преобладают сюжеты римской и греческой истории. В то время вельможи и государственные деятели считали необходимостью запечатлеть себя в портрете классического стиля (так называемый парадный портрет). Портрет императора Наполеона – пример такого произведения.